Авто аукционы Японии

Япония – небольшая страна, скудная на земельные и природные ресурсы, и при этом наиболее технологически развитая в мире. На весьма скромной, по российским меркам, территории проживает свыше 120 миллионов человек, протяженность автомобильных дорог в несколько раз превышает протяженность таковых в России, а на долю каждого японца приходится большее количество автомобилей чем на одного россиянина. Поэтому совершенно не вызывает удивления тот факт, что в Японии самое жесткое автомобильное законодательство.

Процесс покупки, эксплуатации и последующего выведения автомобиля из пользования очень подробно и жестко регламентирован. Для сохранения экологии правительство Японии всячески стимулирует (а иногда и вынуждает) своих граждан как можно скорее избавляться от старых автомобилей и покупать новые более безопасные и экологически чистые модели. Точно также идет процесс замены автомобилей с большим двигателем, потребляющим большое количество топлива, на малолитражные и микролитражные авто, выделяющие меньше парниковых газов. Стимулируется покупка автомобилей на альтернативных источниках энергии, в частности – электричестве.

Все это служит причиной того, что в Японии каждый год из эксплуатации выводится огромное количество бывших в употреблении автомобилей, многие из которых практически новые и зачастую еще сохранили гарантию производителя. Покупка нового автомобиля в салоне становится более выгодной, чем покупка б/у, а обслуживание автомобиля в авторизованном сервисе – стандартной необходимостью. Сотрудники авторизованного сервиса ведут специальный журнал, который обязательно есть у каждого японского автомобиля, так называемая сервисная книжка. В нее заносится вся история обслуживания и ремонта, с датами и показателями одометра. Необходимости в б/у автомобилях японцы не испытывают, продажа из рук в руки совершенно не развита, тем более национальные традиции призывают не пользоваться предметами бывшими в употреблении. Основной способ избавиться от старого автомобиля – продать его дилеру, или купить новый, отдав старый в зачет и доплатив некоторую сумму (trade-in).

Здесь возникает головная боль у дилеров. Переработка несмотря на определенные выгоды остается дорогой процедурой, да и мощностей с годами больше не становится, а парк б/у машин растет, зачастую простаивая в гаражах и на стоянках.

Панацеей от японских бед стала торговля б/у автомобилями за границу, тем более что азиатско-тихоокеанский регион не может похвастаться развитым автомобилестроением, при огромном населении и еще большей потребностью в технике. Право экспортировать автомобили из Японии стоит очень дорого, к компаниям, работающим в этом направлении очень жесткие финансовые и законодательные требования. Поэтому те дилеры которые не имеют возможности вывозить авто за границу, продают свои автомобили другим дилерам. Именно этому обязаны своим появлением авто аукционы Японии.

Авто аукционы Японии стали универсальными торговыми площадками, сводящими вместе сотни компаний со всех концов страны. Необходимость защиты интересов как продавцов так и покупателей породила уникальную систему, при которой в качестве независимого оценщика и продавца выступает аукционный зал. Поскольку аукционный зал не заинтересован в продаже конкретного автомобиля, а получает плату за сам факт выставления автомобиля на торгах, он может оставаться непредвзятым.